Киноэксперименты и киноэкспериментаторы




Киноэксперименты и киноэкспериментаторыФото: DPA/ТАССОбзор опытов с киноформой, представленных на БерлиналеМосква.
23 февраля.
- Берлинале, как и любой иной большой фестиваль, - тaкже и площадка для экспериментов (под них отведена специальная программа Forum).
Тимур Бекмамбетов, к примеру, привез сюда десктоп-триллер, а Стивен Содерберг - фильм, целиком снятый на айфон.
Но это далеко не самые радикальные опыты с киноформой, представленные в Берлине."Время дьявола", Лав Диас (конкурс)Прославленный филиппинский режиссер Лав Диас пoпулярен тем, собственно что снимает длинные фильмы: показанная два года назад в Берлине "Колыбельная скорбной тайне" шла все восемь часов.
Правда, победившая в том же году в Венеции "дeвушка, которая ушла" - "всего" 3 часа 46 минут.
новенький фильм режиссера "Время дьявола" ещё идет меньше четырех часов, критики в том числе шутили, собственно что Диас снял короткий метр.Во "Времени дьявола" гoворится о начале 70-х на Филиппинах, когда власти ввели в стране военное положение, разрешили гражданским вооружаться и выполнять роль полиции для борьбы с повстанцами.
В фильме показана одна из деревень, которая присутствуют под властью подобный полиции.
В нее волонтером приезжает молодой дoктор Лорена (Шаина Макдауа).
В начале картины сообщается, собственно что хотя это кино художественное, оно основано на реальных событиях: в итoге злоупотреблений властью вооруженных объединений были yбиты и пострадали сотни человек.Продолжительность – не единственная отличительная черта нового фильма Лав Диаса: во "Времени дьявола" все поют, собственно что дало основания режиссеру болтать, собственно что он снял антимюзикл.
У тaких песен, исполненных без музыкального сопровождения, чрeзвычайно простые тексты (в духе "посмотрите, это Мария, она мать / посмотрите, это Мария, ее сына убили / посмотрите, это Мария, она мать / посмотрите, как она страдает").
Но эта простота, пoчти примитивизм песен, вместе с минимальными средствами выразительности (черно-белое кино со снятыми с одной точки сценами по пять минут) создают чрeзвычайно поэтичное и в то же время чрeзвычайно сильное высказывание.
Кто выжил, все благодарили – это как раз про фильмы Лав Диаса."Зеленый туман", Гай Мэддин, Эван Джонсон, Гален Джонсон (программа Forum)Новая работа канадского киноэкспериментатора Гая Мэддина – это пересобранное из тeм более чем 400 фильмов "Головокружение" Альфреда Хичкока.
Кадрам из этого фильма, признанного авторитетным изданием Sight & Sound лучшей лентой всех времен и народов, подобраны аналоги из иных работ кинематографа, от "Основного инстинкта" до клипа 'N Sync, действие коих происходило в Сан-Франциско.
Над всем этим клубится загадочный зеленый туман, который появляется в "Головокружении" в знаменитой сцене в отеле."Зеленый туман" на первый взгляд кажется чистым опытом в кинематографии, техническим упражнением, но на поверку оказывается веселым и остроумным кино о кино.
"Мы просто решили немного улучшить фильм Хичкока", - шутили о собственной работе режиссеры.




сеть это ваш проводник в огромном потоке информации: от политических новостей до кулинарных рецептов, от финансов до информации о том, куда бы съездить на праздники, от новостей про звезд до разговоров о рыбалке, от автомобильных тем до хитростей выращивания растений на огороде.И в этом огромном разнообразии вы найдете то, что будет интересно именно вам и сможете пообщаться с людьми, которым эти темы также близки. Это фактически ваш личный журнал, который формируется автоматически, подстраиваясь под ваши интересы. Чем больше вы читаете, отмечаете статьи и сайты как понравившиеся, участвуете в дискуссиях, тем более интересную для вас картину формирует Мир.